Особенности работы инструктором по вождению в России
Многие опытные водители, в поисках дополнительного заработка, не редко задумывались о работе инструктором по вождению. Так как, до определенных изменений в законах РФ, данное занятие было довольно прибыльным делом. Но, даже сейчас, правильно устроившись, можно неплохо зарабатывать, обучая всех желающих вождению.
В России с 2013 года, согласно изменению регламента приема квалификационных экзаменов в ГИБДД (ГАИ) для получения водительских прав, была отменена возможность сдачи экзаменов после самоподготовки (экстерном).
Во исполнение пункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 823 утвержден перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната, предполагающего самостоятельное обучение, не допускается. В перечень указанных профессий входит «водитель автомобиля».
Из-за этого нововведения была утрачена актуальность услуг у большинства автоинструкторов-частников. Но, стоит отметить, что данный вид заработка не прекратил свое существование. Многие автошколы, да и абитуриенты автошкол в частном порядке, обращаются к услугам частных инструкторов. Первые для сдельного подряда, так как, содержать автоинструкторов в штате — накладно. Вторые — для получения дополнительных уроков навыка вождения и всех тонкостей управления автомобиля. Следовательно, работа инструктором по вождению по-прежнему остается выгодной.
Минимальные требования к инструктору по вождению
Инструкторской деятельностью может заняться каждый, кто отвечает требованиям законодательства. А именно:
- Возраст водителя — от 21 года.
- Водительский стаж от 3 лет. Стаж подтверждается датой получения водительского удостоверения.
- Отсутствие серьезных правонарушений Правил Дорожного Движения (ПДД), повлекших за собой лишение водительского удостоверения. За последние 3 года.
- Наличие полного законченного среднего образования.
Если вы соответствуете вышеперечисленным пунктам, то можно уже задуматься о практике инструктором. Которым, как отмечалось выше, можно работать в частном порядке, либо, непосредственно, в автошколе. Разница лишь в деталях.
Первое, и самое важное, для осуществления такой деятельности, необходимо получить свидетельство инструктора по вождению государственного образца (удостоверение инструктора выдается на 5 лет, с последующей переквалификацией). Которое дает право на работу и, соответственно, обучению вождению. Такое свидетельство можно получить на курсах инструкторов, которые проводятся при некоторых автошколах. У большинства из них эти курсы бесплатны или стоят очень дешево, так как обязательным условием по окончании является необходимость отработать инструктором определенный срок в данной автошколе.
Второе требование к инструктору — наличие автомобиля. Хотя, это требование не обязательное, но, без автомашины обучение возможно лишь в теории.
К автомобилю, привлеченному к процессу обучения, также предъявляются определенные требования:
- Автомобиль должен быть оснащен механизмом дублирования педалей. После установки комплекта, необходимо пройти государственную техническую экспертизу, на основании которой нужно получить необходимый допуск ГИБДД о том, что автомобиль можно использовать как учебное транспортное средство;
- У автомобиля должны быть в наличие и исправны все средства пассивной и активной безопасности — ремни безопасности, подушки (если есть), исправный «ручной» тормоз. Проверяется на экспертизе;
- Автомобиль должен быть оснащен специальными опознавательными знаками — «учебное транспортное средство». В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — установленного спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);
- ОСАГО и КАСКО — стоимость обязательного страхования учебного транспортного средства гораздо выше, чем стоимость полиса для законопослушного водителя. Стоит также задуматься о добровольном страховании в форме КАСКО. Ситуации на дороге бывают разные, поэтому лучше застраховаться от них заранее. Получаемая прибыль окупит данные издержки. И, в случае серьезного ДТП, не придется долго простаивать, так как ремонт будет оплачен из средств страховой компании.
Если вы не планируете переоборудовать собственный автомобиль, то можете взять такое транспортное средство в аренду у автошколы. В этом случае придется либо работать на автошколу, либо выплачивать арендную плату.
Если же вы не хотите «связываться» с автошколой, то кроме всего вышеперечисленного вам, также, потребуется государственная регистрация в налоговых органах — будет достаточно стать индивидуальным предпринимателем (часть документов, полученных при обучении, необходимо нотариально заверить и предоставить в ФНС при регистрации).
Можно ли работать инструктором по вождению без оформления?
Нельзя. Так как за такую «самодеятельность» можно получить штраф (и эвакуацию на штафстоянку) не только от ГИБДД — за незаконное передвижение и переоборудование ТС, но и от ФНС — за незаконную предпринимательскую деятельность. В сумме это стоит гораздо дороже, чем заплатить за официальное оформление автоинструктором.
Некоторые хитрости работы инструктором по вождению
Несмотря на кажущуюся трудность, работа инструктором остается выгодным делом, так как спрос на получение водительских прав только растет. А следовательно растет спрос и на людей, которые могут обучить вождению. Есть некоторые хитрости, позволяющие повысить привлекательность услуг и, соответственно, прибыль от такого рода деятельности.
- Автомобиль с АКПП — коробка-автомат завоевывает популярность среди потребителей. Многие начинающие водители готовы заплатить за дополнительное обучение езде на таком автомобиле. Даже опытные водители, пересаживаясь с «механики» на «автомат», платят за обучение на АКПП, дабы повысить свою квалификацию.
- Женщины — составляют большую часть абитуриентов. Поэтому реклама услуг, целенаправленно подготовленной для женщин, обладает большей отдачей, чем общая реклама.
- Экстремальное вождение — или контр-авариное вождение. Услуга, которая последние года, не теряет своей популярности. Дело в том, что движение в городе становится все сложнее. Аварии встречаются на каждом углу. Поэтому контр-аварийное вождение не только повышает уверенность в себе, но и позволяет избегать неприятных ситуаций в сложных условиях. Конечно, при условии, что инструктор знает и умеет обучить всему вышеперечисленному.
Как вы уже поняли из статьи — работать инструктором интересно и выгодно, даже несмотря на то, что стать инструктором сейчас стало гораздо сложнее.
Источник: ХОБИЗ