Когда кризис мешает строителю — нужно продавать вертолеты

0
748

Начать с постройки вертолетной площадки, а потом дополнить ее огромным центром полетов — таким был замысел девелопера из Москвы Александра Хрусталева.

Перед тем, как перейти к реализации своих грандиозных планов, владелец успешной строительной корпорации «НДВ-Недвижимость», научился управлять вертолетом. Но для его покупки требовались условия, позволяющие обслуживать и хранить летательный аппарат. Вопрос был решен оригинальным способом: предприниматель решил возвести «воздушный хаб» — центр, где можно приобрести вертолет, заказать перелет с одной точки в другую и поставить собственный аппарат на стоянку. 200 единиц воздушной техники — такая вместимость боксов компании «Heliport Moscow». Ниже рассказывается о том, как строился бизнес для людей, имеющих особый статус и особые предпочтения.

Бизнес, который начался из увлечения

Начиналось все с того, что Александр Хрусталев с раннего детства, как и многие дети, мечтал стать летчиком. Когда финансовое положение позволяло осуществить давнюю мечту, он прошел летные курсы и приобрел собственный вертолет. Тут же возникла серьезная проблема: ближайшие площадки для базирования суден были расположены слишком далеко от города. Выходило, что ради часа полетов на вертолете требовалось сначала пережить несколько часов московских пробок. С того момента Александр принял решение построить собственную вертолетную площадку в пятистах метрах от МКАД. И, как только задумка была реализована, к нему обратились многочисленные друзья с тем, чтоб он разрешал там парковаться.

вертолет

К проекту постройки собственного мультицентра предприниматель планировал привлечь руководителя корпорации «Аэросоюз» Александра Климчука. Однако еще на начальной стадии их взгляды кардинально разошлись: Хрусталев привычно просчитывал будущие тенденции и хотел создать комплекс, услуги которого были бы актуальны на десятилетия вперед. Спустя какое-то время их дороги разошлись.

Дело в том, что владельцы вертолетов — это весьма самодостаточная каста людей, с особыми претензиями и потребностями. Не получиться построить сарай и ориентировать услуги на элитный сегмент. Александру не хотелось оставлять свои намерения, и он начал постепенно выстраивать инфраструктуру хаба, внедряя инновации.

Девушки и техника

На рынке Москвы ранее существовало несколько монополистов, располагающих собственными парками вертолетов: «Авиамаркет», «Уралхеликом» и «Хели-Драйв». В определенный момент появился «Heliport Moscow» и дерзко кинув вызов остальным, заявив о планах перевернуть индустрию. Компания Александра полностью изменила формат предоставления услуг, и доказала, что на борты могут быть «с нуля», взлетная площадка — комфортной, а девушки на реценшине — милыми и симпатичными.

Предприниматель задался целью расширить перечень услуг, которые предоставлялись конкурентами. Прежде всего он объединил в своем центре продажу вертолетов, тех обслуживание, летные курсы, продажу аксессуаров и экипировки, аэротуризм, тюнининг аппаратов, базирование и аренду. Сейчас бизнес насчитывает более двадцати точек роста.

По словам предпринимателя, в этом бизнесе основной статьей дохода является продажа вертолетов. В среднем, объемы продаж конкурентов не превышают 15-18 бортов за год. «Heliport Moscow» в прошлом году продала более 20-ти бортов, и в текущем рассчитывает нарастить обороты. Что касаемо стоимости, к примеру, в США один борт может обойтись покупателю в 450-500 тысяч долларов. Для российского клиента сумма будет увеличена минимум на 45%. Нет, это не потому что Хрусталев решил в кратчайшие сроки вернуть вложенные средства. Все дело в российском налогообложении и в затратах на транспортировку составляющих. В Россию вертолет приходит в разобранном виде, после чего на месте опытными инженерами собирается в кучу и тестируется.

Полеты над Москвой

Чтоб вдохнуть жизнь в «Heliport Moscow», Александр вложил более ста миллионов долларов, которые были направлены из оборота его строительной корпорации «НДВ-Недвижимости». Львиная доля инвестиций пошла на приобретение люксовых вертолетов, часть — на обучение пилотов, остальное — на маркетинговое продвижение и на покрытие оперативных расходов. К пилотам в компании особое отношение: стажировки проводятся преимущественно во Франции и в США, где наиболее развита сфера частного воздухоплавания. Каждому из них была куплена квартира в Москве и созданы оптимальные условия для эффективной работы. Такие инвестиции в пилотов вполне оправданы, ведь они отвечают за жизни высокопоставленных людей, а воздух, как известно, не прощает экономии и халатности.

вертолет

Как оказалось, сложности в этой нише состоят не только в потребности больших капиталовложений. На этапе формирования компания Хрусталева столкнулась с самыми откровенными проявлениями государственной бюрократии и крючкотворства. Количество проверок иной раз было так велико, что у предпринимателя опускались руки и появлялись мысли оставить все начинания. Но Александр в таком положении дел видел и положительные стороны. По его мнению, если бы для всех желающих порог входа в бизнес воздухопланивания был слишком низкий, то с ростом конкуренции рентабельность сошла бы к нулю.

Согласно действующего законодательства полеты над столицей строго запрещены. Потому компания Хрусталева летает через МКАД, а от туда направляется в другие регионы. Для того, чтоб подниматься в воздух, ранее требовалось согласовывать это с администрацией. Сейчас достаточно уведомления о намерениях осуществить перелет, с указанием даты и времени.

Такси для избранных

Назначение летательных аппаратов очень широко. Различаются они по пассажирской вместимости, тоннажу, габаритам, количеству двигателей, дальности полета, а также по типу потребляемого топлива — с бензиновыми и керосиновыми двигателями. Подбирая вертолет, покупатель должен четко осознавать, для каких целей он ему необходим и будет ли такое воздушное судно удовлетворять его потребности. По области применения борты разделяются на те, которые участвуют в спасательных операциях, туристические, аппараты для трансфера или туризма, а также для охоты.

От условий эксплуатации аппарата, степени износа деталей, внутренней «начинки» напрямую зависит стоимость обслуживания. У моделей «Robinson R44», которых большинство среди всего парка «Heliport Moscow», максимально допустимое количество часов налета не должно превышать 2200 часов. После выработки необходимо срочно производить серьезный капитальный ремонт, который дорого обходится владельцам. Но, как альтернативный вариант, можно проводить плановые осмотры через каждые 500-600 часов, что позволит сэкономить существенную сумму.

Поток мультицентра

Ежедневно «Heliport Moscow» принимает на сою площадку свыше сорока вертолетов, еще тридцать аппаратов базируется на территории. Как утверждает Александр, хаб загружен менее чем на половину, поскольку рассчитан на 200 единиц. Исходя из его планов, на возле взлетной полосы будет построен фешенебельный отель, бизнес центр и пристань для частных яхт.

Только на нынешнем этапе основатель «Heliport Moscow» осознал всю специфику рынка. К компании недавно присоединился новый актив в Истре — вертолётный комплекс «Авиамаркет» , который уже загружается персоналом. В дальнейшие несколько лет планируется развернуть свыше десятка таких же комплексов по всей стране.

вертолет

Предприниматель полагает, что воздухоплавание нуждается в широкой популяризации, так как в России есть много людей, состояние которых позволяет увлекаться столь дорогими забавами. Но для этого необходимо выстраивать инфраструктуру: только по московской области исходя их поверхностных расчетов, требуется построить более сорока посадочных комплексов. Существует еще одна первостепенная составляющая этого бизнеса — безопасность полетов. Некоторые предприятия безответственно относятся к вопросам сертификации или стажировок своих пилотов. Потом удивляются, почему увеличивается рост аварийности и резко снижается клиентская база.

Хрусталев основательно намерен изменить правила игры на отечественном рынке — убрать схемы и сделать его прозрачным, цивилизованным. Невзирая на то, что для России это сравнительно новый сегмент, нужно брать пример из стран Запада, где культура отрасли воздухоплавания формировалась десятилетиями и выработались четки догмы у каждого участника. Экономия на безопасности, экологии и на внедрении новых технологий абсолютно не допустимы для компании, которая рассчитывает завоевывать позиции в конкурентной борьбе.

Попутные направления

Компания «Heliport Moscow» принимает активное участие в социальных проектах и имеет необходимое оборудования для оказания помощи в нестандартных ситуациях. В частности, они сотрудничают с полицией, спасателями, с различными медицинскими службами. Несколько месяцев назад каждый вертолет компании был доукомплектован специальными носилками для транспортировки людей.

Возникают ситуации, когда больного или пострадавшего человека просто нельзя перевозить по городу в силу вероятности пробок или из-за необходимости уберечь от малейших вибраций. А бывает, когда жизнь может спасти только максимально быстрая его доставка в медицинское учреждение. В таких случаях идеально подходит вертолет. Недавно Александр заключил меморандум о сотрудничестве со службой спасения «Лиза Алерт». Только за прошлый месяц такого взаимодействия удалось спасти более десяти человек. Также оказывается поддержка в случаях, когда требуется тушить пожары или искать людей. Денег за все это предприниматель не берет.

Нельзя переоценить возможности использования вертолетной техники при поиске людей, ведь с высоты обнаружить пропавшего проще всего. Вертолет может буквально «застыть» над местом, где предположительно находиться объект. В сравнении с ним самолет не в состоянии приземлиться на узком клочке земли или на опушке. Что же касается вертолета, то он там сядет без каких либо проблем, заберет больного и доставит в медицинское заведение или в другое безопасное место, где есть возможность оказать помощь.

За предыдущий год «Heliport Moscow» принимала участие в 10 спасательных мероприятиях. «Каждый вылет нашего пилота — это своеобразный подвиг. Помню, что даже самостоятельно, спустя полгода после окончания курсов, вытащил человека, что называется, с того света.» — резюмирует Хрусталев.

Такой вид бизнеса существует в Москве. Но в нашей стране лостаточное количество городов-миллионников. в которых живут и богатые люди, которые могут себе позволить пользоваться услугами такого рода. Так почему бы не попробовать? Конечно, если у вас есть на это деньги и навыки.

Источник: ХОБИЗ