Идеи для бизнеса

Бизнес на производстве кевларобетона. Технология изготовления глянцевого бетона

Кевларобетон — одноименная технология изготовления бетонных изделий с гладкой глянцевой поверхностью, по тактильным характеристикам схожими с натуральным природным камнем. Низкая себестоимость и доступная технология сделали бизнес на производстве кевларобетона крайне популярным и прибыльным.

Кевларобетон (ультрабетон, окатышный бетон, Гранилит, гладкий бетон, гравитационный бетон) народное название технологии по производству бетонных изделий с повышенной прочностью. Кевлар — сверхпрочная ткань, которая прочнее стали в 5 раз, ничего общего, кроме названия, с бетоном не имеет. Скорее всего это название «прилипло» как качественный показатель прочности и износостойкости.

Самое правильное, с точки зрения технологии, наименование марки бетона — окатышный. А с точки зрения эксплуатации — гладкий или глянцевый бетон.

Обычные бетонные изделия, даже произведенные по принципу вибролитья, имеют шершавые на ощупь поверхности. Это поверхностные микропоры и капилляры появляются в процессе сушки из-за выхода лишней воды и воздуха из цементной смеси. Чтобы получить гладкую поверхность — бетонное изделия нуждаются в дополнительной пост-обработке дорогими проникающими составами, либо в процессе производства необходимо использовать дорогую «химию». С кевларобетоном все иначе. Он изготавливается из доступных материалов, а вся ключевая особенность заключена в особой технологии производства и специальном оборудовании.

Состав кевларобетона — портлантцемент, вода, песок, пластификаторы и красители. А также минеральный наполнитель — щебень, гранитная или мраморная крошка, базальт и другие.

Как и у любой технологии, у производства ультрабетона есть свойственные ему недостатки. Главным из которых является низкая рентабельность некоторых групп изделий из кевларобетона. Так, например, не окупается производство из окатышного бетона — тротуарной плитки, облицовочного камня и других массовых изделий. Это связано, в первую очередь, с тем, что производство этих изделий, с применением более дешевых технологий (плитку можно сделать и вовсе вручную, без дополнительной механизации), устанавливает низкую розничную стоимость, которая гораздо ниже себестоимости плитки из гранилита.

керамогранит плитка

Поэтому из окатышного бетона лучше всего изготавливать индивидуальные изделия под заказ — подоконники, столешницы, каминные порталы, вазоны, декор для интерьера и другое. Использование пигментов и красителей позволяет имитировать любой натуральный камень — от гранита, до мрамора или фарфора.

Что такое кевларобетон. Принципиальная схема производства

Секрет гладкой глянцевой бетонной поверхности кевларобетона, похожей на натуральный камень, заключена в водоцементном отношении (ВЦ) бетонной смеси. Оно показывает необходимое количество воды в литрах на 1 кг цемента. Так, у самых популярных марок бетона М300 и М400 водоцементное отношение равно 0,5 и 0,4 соответственно (при использовании цемента марки М400). Как видите, чем ниже ВЦ, тем прочнее бетон. У глянцевого бетона ВЦ должно составлять 0,2. Но, смесь с подобным водоцементным отношением невозможно качественно уплотнить даже вибросмесителем, также, такая смесь будет расслаиваться и плохо затворяться при традиционном способе приготовления бетона.

Поэтому при приготовлении кевларобетона используют иную технологию смесеобразования. Основа данного бетона — сферообразный окатыш. «Шарик» диаметром 2-5 см, сделанный из портлантцемента. Гранулирование цементной смеси в окатыши происходит в смесителе гравитационного типа, в народе называемый «Груша» из-за похожей формы. Он позволяет уплотнить окатыши особым образом, так, чтобы исключить весь лишний воздух из шариков. На ощупь такие окатыши упругие, словно сделаны из резины.

На срезе такого шарика можно увидеть, что ядром выступает крупная (4-5 мм) частица, которую окружают более мелкие (2-3 мм) частицы отсева, а тело окатыша состоит из плотного конгламерата портлантцемента, песка и мелких частиц наполнителя.

Чтобы получить «цветной» кевларобетон — красители добавляются в процессе смесеобразования, то есть, изделие из гладкого бетона окрашивается по всей своей массе, что также положительно сказывается на конечных характеристиках готового изделия. Цвет не стирается и не вымывается.

Далее, готовые окатыши из вибрационной бетономешалки выгружаются в гладкие прочные пластиковые (стеклопластиковые) формы, установленные на высокочастных резонаторах (вибростолах). С помощью вибрации достигается  токсотропная текучесть смеси окатышей и увеличивается пвседопластичность. Благодаря этому бетонные шарики формируют прочный монолит и заполняют всю готовую форму.

Формы с бетоном накрывают полиэтиленовой пленкой, для того, чтобы в смесь не попал воздух, и отправляют на сушку, которая длится 20 часов (если использовать ускорители затвердения — 4-6 часов). После чего готовые изделия извлекаются из форм и сушатся еще 5 суток до полного высыхания.

Итак, принципиальная схема производства кевларобетона следующая:

  1. Формовка смеси минеральных наполнителей. В бетоносмеситель засыпается определенное количество песка, базальта и прочего. Особое внимание обращается на влажность наполнителя. Для однородности смеси ее перемешивают в течение 1 минуты.
  2. Введение портландцемента. В однородную смесь наполнителей добавляется сухой цемент и все снова перемешивается 1 минуту.
  3. Добавление пластификатора на водной основе. В центре гравитационного смесителя находится «мертвая зона» смеси. То есть, область, где движение смеси минимально. Именно в нее добавляется определенное количество пластификатора с водой. Объем воды влияет на качество и конечное количество окатышей.
  4. Контроль окатышей. В процессе смесеобразования необходимо контролировать качество окатышей, для чего извлекаются и разбиваются несколько шариков. По их диаметру, внешнему и внутреннему виду, а также плотности делается необходимый вывод о готовности кевларобетона.
  5. Добавление красителя. На конечном этапе, когда окатыши уже готовы, в смесь добавляется краситель. К слову, окраска кевларобетона осуществляется лишь по поверхности шариков, что положительно влияет на расход краски. Так, например, в жидких бетонах, окрасу подвергается вся смесь, по сравнению с ним, на окрас кевларобетона требуется лишь 20% краски об объема, которую необходимо потратить на окрас жидкого бетона схожей массы. Вымешивание окрашенной смеси не должно превышать 10 секунд.
  6. Выгрузка в формы на вибростолы. Готовая масса выгружается в формы, как только формы будут заполнены на 80% необходимо включить выбростолы и осуществлять догрузку массы до необходимого объема.

Все массовые соотношения и пропорции рассчитываются на основе текущих показателей используемых компонентов (плотность, влажность, температура, состав, марка и т.п.).

Видео — производство кевларобетона своими руками

Организация бизнеса по производству кевларобетона

Для организации производственного цеха необходимо иметь:

  • гравитационный бетоносмеситель,
  • вибростолы,
  • весы, емкости и дополнительная механическая оснастка (лопаты, скребки и т.п.),
  • пластиковые формы для изготовления готовых изделий.

Как видите, оборудование вполне компактно и его можно разместить на небольшой площади (15-20 м²).

Средняя стоимость оборудования с начальным набором форм для литья бетона не превышает 60 тысяч рублей.

Изготовление кевларобетона, несмотря на особые технологические процессы, довольно простой вид бизнеса, который можно освоить за несколько дней. Компоненты производства доступны в любом регионе России, а выбор форм для готовых изделий довольно обширен, также, освоив и поняв процесс, можно заказывать индивидуальные формы в фирмах, которые специализируются на производстве пластиковых изделий.

Высокая прочность и износостойкость изделий, красивый внешний вид, наряду с низкой стоимостью производства, делают изделия из кевларобетона востребованными как у частного клиента, так и у компаний, например, занимающихся ландшафтным дизайном.

Источник: ХОБИЗ

Теги
Показать больше

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы