Самостоятельная замена шаровой на автомобиле ВАЗ
Шаровая опора автомобиля ВАЗ – одно из самых слабых мест машины. Выход из строя этой детали грозит водителю весьма серьезными проблемами. Если шаровая опора вышла из строя где-то вдалеке от населенных пунктов и при этом по счастливой ситуации не привела к серьезной аварии, то вам придется устранять неисправность своими руками, а для этого требуется знать, как проводится такой ремонт. Такие знания помогут вам спокойно продолжить движение на автомобиле до дома или ремонтной мастерской.
Главным назначением шаровых опор является удержание ступицы переднего колеса в вертикальном положении. Выход из строя нижней или верхней опоры может привести к полной потере контроля водителя над автомобилем. В такой ситуации вероятность аварии зависит от скорости автомашины, дорожных условий, а также реакции и умений водителя.
Водитель, при сложившейся аварийной ситуации, связанной с выходом из строя шаровых опор, должен принять все возможные меры для экстренного торможения и попытаться увести машину с проезжей части на обочину. «Заломанное» колесо будет тянуть в свою сторону и водителю понадобиться приложить немалые усилия, чтобы справиться с машиной и удержать требуемую траекторию движения.
Совет водителям – старайтесь действовать комбинировано: тормозить двигателем, ручным и педальным тормозом. Если поломка произошла при движении на высокой скорости, то тормозить нужно очень аккуратно, иначе машина может уйти в занос с разворотом или опрокидыванием. Избежать этой опасной аварийной ситуации можно, если руководствоваться простейшими правилами эксплуатации:
- проверяйте состояние автомобиля при выезде с парковки;
- выполняя ремонт автомашины, устанавливайте только качественные запасные части, желательно заводского производства (экономия при покупке шаровой опоры может привести к трагическим последствиям);
- ведите дневник произведенных ремонтов и замен деталей, так как многие запасные части имеют свой рабочий ресурс (ключевые детали лучше менять до их выхода из строя – по графику).
Приобретение новой шаровой опоры
Советуем при покупке новой шаровой опоры ориентироваться не на цену детали, а на ее производителя. Проконсультируйтесь со специалистами, почитайте автомобильные форумы. Таким образом, вы сможете подобрать надежную деталь, имеющую хороший запас прочности. Отметим, что дешевые шаровые опоры лучше вообще не брать в рассмотрение – это лишняя трата вашего времени.
Проверка состояния шаровой опоры
Мало кто из автомобилистов, даже опытных, знают как быстро и точно проверить состояние шаровой опоры в своем автомобиле. Большинство автолюбителей полагаются на автомастеров, к которым уже привыкли обращаться. Однако стоит заметить, что самостоятельная диагностика автомашины – это более надежная операция, главное все правильно делать. Мастер, даже тот, кому вы полностью доверяете и знаете, что он не обманет, может куда-то спешить, думать о чем-то другом, поэтому упустит какой та важный признак и скажет, что шаровая еще послужит какое-то время. Вы должны понимать, что за рулем находитесь вы, а не автослесарь, поэтому вся ответственность лежит только лишь на вас.
Симптомы изношенной шаровой опоры хорошо проявляются при движении на малой скорости по ямам и выбоинам. Услышите стук в подвеске – значит шаровая износилась. Кроме того, отчетливым свидетельством изношенности этого узла считаются металлический скрежет и скрипы, которые появляются при входе автомобиля в поворот. Если вы движетесь по прямой и при этом передние колеса отчетливо виляют – вам требуется экстренная замена шаровой опоры. Также косвенно на эту проблему указывает неравномерный износ протектора передних колес. Помните, что благодаря знаниям о правильной диагностике шаровой опоры, вы сможете предотвратить создание аварийной ситуации на автодороге.
Визуальный осмотр шаровой опоры
При выявлении признаков износа шаровой опоры настоятельно советуем вам заехать на смотровую яму или эстакаду. Визуальный осмотр шаровых опор поможет вам обнаружить проблему. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля, обязательно проверьте осевой люфт, подергивая колеса вверх и вниз. Если услышите металлический стук, значит состояние шаровой плачевное.
Чтобы не спутать проблему шаровой с подшипником ступицы позовите помощника и попросите его нажать на педаль тормоза, а сами проделайте вышеописанную операцию еще раз. Следующее действие после обнаружения проблем с шаровой – замена шаровой опоры.
Порядок действий по замене шаровой опоры
Данные опоры советуем менять сразу с двух сторон – только такой подход обеспечит полную вашу безопасность при движении. К тому же, если вы замените только одну шаровую опору, то это может привести к быстрому выходу из строя второй, менее изношенной опоры, которая ранее не проявляла каких-то симптомов износа.
Установите автомобиль на ровную плоскость. Задние колеса обязательно застопорите чем-то подходящим. Затем ослабьте крепежные гайки на колесах и поддомкратьте переднюю часть автомобиля. Установите подушку под поднятую часть машины, затем до конца открутите крепежи колес и снимите их. Поверните руль до упора в ту сторону, на которой сразу будете производить замену опоры.
В первую очередь советуем произвести замену верхней части шаровой опоры. Возьмите в руки ключ №22 и открутите стопорную гайку, имеющуюся на поворотном кулаке. Отметим, что конструкция пальца опоры имеет конусную форму. Поэтому она очень плотно запрессовывается в поворотном кулаке. Для изъятия пальца из его посадочного места вам понадобится специальный съемник. Приобрести его можно на авторынке или изготовить своими силами. Стоит отметить, что съемник можно заменить обычным тяжелым молотком. Берите его и наносите удары по цапфе кулака в то место, где посажен палец. Такие удары помогут вам выбить палец, но при этом вы нанесете вред самой цапфе, поэтому все-таки лучше обзавестись специальным съемником. Палец выпрессован, теперь откручивайте крепежные болты. После этого попробуйте повращать палец опоры. Если у вас это получается делать с легкостью – значит вы успели с ремонтом и все делаете правильно. Аналогичные действия проведите с нижней опорой.
Действия перед установкой нового комплекта шаровых опор
Если вы проведете замену шаровых, но при этом забудете проверить наличие смазки под пыльником, то совсем скоро вам придется опять менять шаровую. В обязательном порядке проверьте наличие смазки – это очень важно!
Установка новой шаровой опоры и все остальные сборочные действия нужно выполнять только в обратной последовательности, никакого изменения порядка установки не должно быть.
Вот таким образом выполняется самостоятельная замена шаровых опор на автомобилях ВАЗ. После завершения всех работ вам обязательно нужно отогнать свой автомобиль на проверку развала – схождения.
Источник: autoremka.ru