Skoda Rapid 2017
Сегодня в России уже доступен лифтбек шкода рапид 2017 года. Автомобиль получил ряд новых стилевых и технических решений, став более конкурентоспособным среди остальных представителей доступного B-класса. При этом чешский производитель в рамках обновлённой модели подготовил расширенный список опций, новые варианты окраски кузова и максимально продуманный экстерьер.
Внешний вид Skoda Rapid
Обновлённый рапид 2017 года отличается рельефным капотом с тремя продольными ребрами. Украшённая хромированной окантовкой решётка радиатора по форме напоминает трапецию со специальной выемкой под эмблему марки. Передние фары сделаны в виде прямоугольников со скошенными углами.
Бампер лишён сложных аэродинамических элементов, но, по словам производителя, это никак не сказалось на обтекаемости кузова новой Skoda Rapid. В его нижней части расположен широкий воздуховод, по бокам которого установлены вытянутые и объёмные противотуманные фары. Нельзя не отметить и большое лобовое стекло с увеличенным углом наклона.
Автомобиль также получил покатую крышу, массивные двери и увеличенные проёмы для них. Расширилась и площадь бокового остекления, улучшив обзорность с водительского кресла. Боковые зеркала стали чуть больше, несмотря на узкую и чуть вытянутую форму. Сзади лифтбек неплохо смотрится за счёт массивного стекла переходящего в укороченную крышку багажника.
Интерьер
Салон 5-местного лифтбека выглядит лаконично и напоминает модели Volkswagen начала 2000-х годов. Центральная консоль состоит из двух уровней: на верхнем расположились дефлекторы отопителя, на нижнем – мультимедийная система и различные переключатели для управления кондиционером, климатом, обогревами и пр. Приборная панель выполнена в классическом стиле – два «колодца» и небольшой дисплей посередине, который выводит показатели бортового компьютера и прочую информацию об автомобиле.
Трёхспицевый руль в некоторых комплектациях обшит кожей и украшен декоративными элементами под алюминий. Основная отделка интерьера – это ткань и пластик. Конечно, не самые дорогие материалы, но их качество довольно высокое.
Правда, инженеры из Skoda плохо поработали над шумоизоляцией, звуки мотора и шум с улицы отчётливо слышны в салоне. Места для задних пассажиров достаточно, ведь отсутствует трансмиссионный тоннель посередине. Ещё один несомненный плюс шкоды рапид после рестайлинга 2017 года – это более комфортные передние сидения с анатомической структурой и различными регулировками.
Линейка двигателей и варианты трансмиссии
Для российского рынка автомобиль предлагается с тремя бензиновыми моторами, потребляющими топливо АИ-95:
- Самый экономичный двигатель – 1,6-литровый 4-цилиндровый «атмосферник» мощностью 90 л. с. и крутящим моментом в 155 Нм. Расход топлива в смешанном цикле – всего 6 л. Работает в паре только с 5МКПП. Разгон до первой «сотни» составляет 11,4 с.
- Чуть более мощный мотор также имеет объём 1,6 литра и выдаёт около 110 л. с. На автомобиль с такой силовой установкой может устанавливаться два варианта трансмиссии – 5-скоростная механика или автоматическая КПП с 6 ступенями. В городском режиме потребление топлива составляет около 8 л. Время разгона до 100 км/ч зависит от КПП: автомат – 11,6 с; механика – 10,3 с.
- Топовым двигателем считается силовой агрегат с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Его мощность – 125 л. с. Объём двигателя – 1395 см³. Вместе с ним на авто ставится только 7-ступенчатая DSG. Максимальная скорость составляет 208 км/ч, а разогнаться до сотни можно всего за 9 с. Радует и расход, который в режиме «трасса/город» колеблется около 5,5 л.
Дизельная версия, к сожалению, недоступна. Кроме того, все модификации Skoda Rapid 2017 идут с передним приводом.
Технические характеристики Skoda Rapid
По своим габаритам чешский лифтбек может конкурировать и с моделями С-класса:
- Длина кузова составляет – 448 см
- Ширина (без учёта боковых зеркал) – 171 см
- Высота на миллиметр превышает отметку в 146 см
- Колёсная база – 260 см
Дорожный просвет у версии авто, выпускаемой для России, увеличен до 15 см. Багажный отсек теперь вмещает 530 л. Сложив задний ряд сидений, его объём увеличивается втрое (1470 л).
Снаряженная масса (включая вес водителя – 75 кг) автомобиля зависит от типа двигателя и трансмиссии. Поэтому этот показатель варьируется от 1150 до 1217 кг. При этом лифтбек может буксировать прицеп (оснащённый тормозами) весом до 1 тонны.
Безопасность
По тестам Euro NCAP автомобиль получил высокую оценку – 5 баллов. Во многом это заслуга продвинутой системы курсовой устойчивости ESC. Она сравнивает текущее поведение автомобиля на дороги с программируемыми значениями. Чтобы избежать заноса и потери управления, ESC может снизить крутящий момент двигателя, начать подтормаживать любым задним или передним колесом.
Кроме того, для обновлённого лифтбека предусмотрены следующие системы безопасности:
- ABS – для предотвращения блокировки колёс при интенсивном торможении.
- MSR – особенно полезна в гололёд, ведь данная система сокращает тормозной путь и предотвращает блокирование ведущей оси на скользкой дороге.
- ASR – помогает плавно трогаться с места и разгоняться без пробуксовки на любом дорожном покрытии.
- Ассистент трогания на подъёме исключает возможность откатывания в гору (только у комплектаций с DSG). Автоматически включается на уклонах с крутизной более 5%.
Лифтбек оборудован фронтальными и боковыми подушками безопасности. В случае их срабатывания они полностью закрывают лобовое стекло и окна боковых дверей, защищая водителя и пассажиров. К тому же, новая шкода рапид 2017 получила жёсткую конструкцию кузова и максимально прочные материалы во внутренней отделке.
В подкапотном пространстве имеются специальные опоры, защищающие от попадания двигателя в салон, что могло бы причинить вред здоровью пассажиров. Даже конструкция педалей разработана таким образом, чтобы при фронтальном ударе нога водителя соскользнула с них, снижая риск получить травму.
Комплектации и цены 2017
Представив подробный обзор шкода рапид 2017, пришло время остановиться на комплектациях и ценах. В России этот автомобиль доступен в 3 версиях: начальная Active/Entry, средняя Ambition и максимальная Style. Без учёта стоимости дополнительного оборудования цена на «чешский» лифтбек варьируется от 585 до 960 тысяч рублей.
Что касается уровня оснащения, то в комплектацию Active/Entry входит:
- регулировка руля по вылету и наклону
- хромированные внутренние ручки дверей
- регулировка высоты водительского сидения (недоступно для Entry)
- электроусилитель руля
- дисковые задние тормоза
- система ЭРА-ГЛОНАСС
- бортовой компьютер (кроме Entry)
- передние стеклоподъёмники и пр.
Самая богатая комплектация Skoda Rapid – Style может предложить своему водителю и пассажирам:
- LED-подсветку номерного знака
- подлокотник
- хром-пакет
- кожаный рычаг КПП и стояночного тормоза
- круиз-контроль
- охлаждаемый перчаточный ящик
- подогрев боковых зеркал и сидений
- передние противотуманные фары и мн. др.
Доступны для шкоды рапид 2017 модельного года и специальные версии – Monte-Carlo, Hockey Edition и Black Edition. Чем отличаются эти модификации от стандартной? К примеру, Black Edition имеет чёрную крышу, уникальные декоративные накладки на кузове, модернизированную решётку радиатора, затемнённые боковые зеркала, спойлер и эксклюзивные колёсные диски. Стоимость Black Edition начинается с отметки в 774 600 рублей.
Для версии Monte-Carlo характерны тонированные оптика и стёкла, кожаный руль, обновлённые сидения, подлокотник, спортивная приборная панель и кожаный руль. Автомобиль идёт на 16-дюймовом итальянском литье, а противотуманные фары отличаются светодиодным исполнением. Прайс-лист на эту модификацию автомобиля стартует с 868 тысяч рублей.
Наконец, версия Hockey Edition обойдётся минимум в 794 тысячи рублей. Зато автомобиль будет выделяться за счёт уникальных наклеек и накладок, молдингов в цвет кузова, чёрных литых дисков. Во внутреннем убранстве лифтбека появятся новые спортивные кресла с боковой поддержкой, лакированные вставки на торпедо, подлокотник для задних пассажиров и мн. др.
Видео тест драйв Skoda Rapid
Источник: AUTO2017