Разборка и настройка карбюратора в автомобиле ВАЗ
Настройка карбюратора в автомобиле ВАЗ-2107 – это ответственный процесс от правильности выполнения которого зависит работоспособность двигателя. В нашей статье мы постараемся рассказать о правильной разборке и настройке карбюратора, а также о процессе выполнения замены этой детали, если ремонт уже невозможен.
Перед выполнением любых ремонтных работ нужно подготовить весь требуемый инструмент. Для разборки и настройки карбюратора подготовьте стандартные слесарные наборы головок и ключей, а также плоские и крестовые отвертки разных размеров.
Подготовительные работы
Ремонт впрыскивающего устройства выполняется только после полного снятия карбюратора с двигателя автомобиля ВАЗ. Если у вас установлено газовое оборудование, то для его настройки лучше обратиться к специалисту, так как такие работы должны осуществляться только квалифицированными специалистами.
В первую очередь подготовительные работы подразумевают полное снятие воздушного фильтра. Начинать нужно с крышки фильтра. Возьмите ключ №13 и открутите три гайки, удерживающие крышку на корпусе. Снимите крышку и открутите четыре гайки М8. После этого вы можете снять корпус воздушного фильтра. Демонтируйте все имеющиеся тросики. Начните демонтаж с приводного троса воздушной заслонки. Внутренняя часть троса должна отсоединиться от самой заслонки. Кроме того с дроссельного узла обязательно нужно отключить приводной рычаг. Далее открутите хомуты, с помощью которых крепятся топливные шланги. Если вы выполняете только регулировку и настройку карбюратора, то топливные шланги можете не снимать.
Отключение остальных элементов системы
В обязательном порядке необходимо демонтировать шланг, который служит для отведения выхлопных газов из картера. Затем отключить нужно шланг, который соединяет пневмоклапан с экономайзером. Заметьте, что также нужно отключать и тонкий шланг, идущий к регулятору опережения зажигания. Только после выполнения всех этих действий вы можете приступить к демонтажу самого карбюратора. Крепится данное устройство четырьмя гайками к коллектору. Одну гайку вы спокойно можете открутить обычным рожковым ключом, а вот остальные три гайки нужно откручивать уже с помощью торцевой головки. После выполнения этого действия вы можете полностью снять карбюратор и заняться настройкой поплавковой и прочих систем устройства.
Важные нюансы
При снятии карбюратора обязательно нужно закрывать отверстия выпускного коллектора какой-то чистой ветошью, чтобы грязь и пыль не попали в систему. Также обратите свое внимание на прокладку, которая устанавливается под карбюратором. Она изготавливается из огнестойкого материала. Осмотрите ее внимательно – на ней не должно быть каких-то деформаций или повреждений. При необходимости ее нужно обязательно заменить на новую. Вот и все нюансы, теперь вы можете переходить к разборке самого карбюратора.
Разборка карбюратора
Данная операция нужна для проведения тщательной внутренней очистки или замены некоторых элементов устройства. В любом КРБ имеется большое количество различных мелких деталей: уплотнительных колечек, жиклеров и т.д. В связи с этим советуем разборку проводить на столе или верстаке с хорошим освещением. При этом на рабочей поверхности должно быть достаточно места для того чтобы там разместить все детали, снятые с карбюратора. Перед началом разборки советуем подготовить баночку обычного ацетона или же спрей для очистки карбюраторов. После того как вы достанете карбюратор со своего автомобиля, уложите его на чистую поверхность, открутите все болты, а затем с помощью небольшой плоской отвертки открутите все имеющиеся жиклеры. Затем этой же отверткой поддевайте и доставайте все трубки, которые имеются под жиклерами. Теперь обратите внимание на винт, установленный на ускорительном насосе – также открутите его и достаньте. Заметьте, что под клапаном установлено уплотнительное колечко, его нужно аккуратно достать.
Если повредите это колечко, то при сборке придется устанавливать новое. Теперь возьмите плоскогубцы и достаньте все диффузоры с камер. В некоторых случаях эти диффузоры просто невозможно достать. Если у вас именно такая ситуация, то придется взять проставку, поставить ее с обратной стороны диффузоров и аккуратно их подбить. После этого вы можете извлекать жиклеры во вторичной камере. Все извлеченные детали карбюратора аккуратно раскладывайте на поверхности своего стола. Также не забудьте извлечь жиклер, используемый для регулировки работы мотора на холостом ходу – он находится с другой стороны карбюратора.
Рассоединение корпуса КРБ и снятие насоса
Возьмите крестовую отвертку и открутите ею четыре болта, на которых держится крепление диафрагмы насоса. Далее снимаете крышку, аккуратно достаете пружину и после этого уже можете вынимать диафрагму. Теперь демонтируйте пружинку, которая имеется на рычаге пневматического привода узла дросселя. Чтобы выполнить эту операцию вам нужно достать специальный фиксатор. Затем выкручивайте крепежные болты и снимайте пневмопривод с КРБ.
Далее вам следует рассоединить сам корпус карбюратора. Выкручивайте два болта, установленные в корпусе и аккуратно разделяйте корпус. После этого вы можете демонтировать экономайзер и микровыключатель. Обязательно выкрутите все винты, используемые для регулировки оборотов ХХ и смесеобразования. Вот и все, теперь перед вами лежит полностью разобранный карбюратор.
Чистка карбюратора
Возьмите чистую тару, налейте в нее достаточное количество ацетона, а затем погрузите в него корпус КРБ. Такой метод позволит вам очистить корпус от нагара, который образовывается на внутренних стенках устройства. Конечно, корпус в ацетоне нужно подержать некоторое время, чтобы агрессивная жидкость смогла полностью растворить все вредные частички. Далее можете переходить к чистке жиклеров. Запомните, что эти детали ни в коем случае нельзя чистить металлическими предметами, так как вы можете повредить внутренние каналы жиклеров. Советуем эти детали также промывать ацетоном, а затем хорошенько продувать потоком сжатого воздуха. Отметим, что все каналы, имеющиеся в корпусе карбюратора, также нужно продувать струей сжатого воздуха.
Далее предлагаем более подробно разобраться в процессе снятия и ремонта различных элементов и частей карбюратора.
Пусковое устройство карбюратора
Данный элемент в карбюраторе используется для правильного приготовления топливной смеси, используемой для запуска двигателя. Данная смесь должна быть обогащенной, чтобы холодный двигатель мог максимально быстро завестись. Если ваш двигатель на холодную плохо заводится, то первым делом нужно проверить работоспособность именно пускового устройства (при условии, что прочие элементы системы питания, которые используются для пуска мотора, работают в штатном режиме). Проверить работоспособность пускового устройства можно своими руками, для этого нужно только подготовить кусочек картона шириной около 5мм и небольшой кусочек проволоки диаметром 0,75мм.
Демонтаж пускового механизма
Произвести эту работу без использования слесарных ключей и различных отверток просто невозможно. Подготовьте инструмент и только тогда приступайте к разборке. В первую очередь вам нужно снять с карбюратора корпус воздушного фильтра. Как уже писалось выше, для этого вам следует открутить три крепежные гайки, чтобы снять крышку корпуса и четыре гайки для снятия самого корпуса.
После полного демонтажа обязательно выполните очистку, так как настройку ни в коем случае нельзя выполнять, если карбюратор загрязнен. После очистки закройте воздушную заслонку, для этого вам нужно просто потянуть рукоятку «подсоса», которая находится в салоне, на себя. Обратите внимание на расстояние между стенкой карбюратора и краем заслонки. После этого нажмите на рычаг, который располагается на устройстве пуска и утопите его максимально вниз.
Разборка и дефектовка узла
Возьмите подготовленный кусочек картона и замеряйте размер зазора – он должен быть в пределах от 5 до 5,5мм. Если он меньше или больше, то вам стоит выполнить регулировку. Для этого возьмите плоскую отвертку и выверните пробку, которая установлена на регулировочном болте пускового устройства. Теперь вы можете отверткой вращать регулировочный болт, тем самым выставляя нужный зазор. Это еще не все, настройка карбюратора на этом не заканчивается. Далее вы должны отрегулировать зазор заслонки, которая имеется в первой камере. Такая настройка выполняется только на демонтированном карбюраторе. Найдите рычаг, на котором имеется три плеча и поверните его до упора против часовой стрелки. В таком положении измеряйте зазор подготовленной проволокой. От края заслонки до стенки камеры зазор должен быть не более 0,8мм. Если ваш зазор больше максимально установленной величины, то придется делать регулировку. Для этого переставьте приводные тяги воздушной и дроссельной заслонки. Теперь можно немного согнуть тягу до нужной величины. На этом все работы по регулировке карбюратора считаются оконченными. В завершение вам следует произвести сборку узла. Все действия выполняются в обратной последовательности. После выполнения всех сборочных работ обязательно проверьте работу автомобильной системы питания – вы должны ощутить разницу, но стоит учесть, что помимо регулировки карбюратора также нужно проводить и настройку зажигания. Только после выполнения всего комплекса требуемых работ ваш карбюратор будет идеально функционировать.
Источник: autoremka.ru