Определяем неисправности по характеру износа шин
Всем привет. А вы знали о том, что колеса вашего авто могут немало рассказать о вас, а также вашем автомобиле? Удивлены? А ведь это правда! Износ шин может о многом поведать тому, кто в этом разбирается. Сегодня я расскажу о том, как по износу шин определить неисправность, а также узнать много интересного…
Для большинства автомобилистов колеса не представляют ничего особенного, мало кто уделяет внимание их параметрам или внешнему виду, я уже молчу о таком важном нюансе как износ. На самом деле к своему автомобилю необходимо «прислушиваться» и «присматриваться», не нужно ежедневно посещать СТО для того, чтобы понять где и что у него «болит». Для этого достаточно просто время от времени наблюдать за определенными его частями, которые как никто другой могут сообщить о неисправностях. Так износ шин может поведать довольно много о своем владельце, а также об автомобиле в целом.
От чего зависит износ?
Износ шин зависит от большого количества факторов, среди которых: скорость, температура окружающей среды, стиль вождения, качество дорожного покрытия и самих шин, а также исправность ходовой части.
Теперь обо всем этом более подробно.
- На большой скорости износ будет больше, поскольку увеличивается температура и сила трения.
- Температура окружающей среды также играет роль, т. к. кроме температуры от трения колеса о дорожное покрытие добавляется температура окружающей среды, а также температура самого дорожного покрытия. В результате возникает довольно высокая температура, при которой колеса в буквальном смысле плавятся.
- Стиль вождения также сказывается на сроке службы колес. Резкий старт и экстренное торможение, крутые маневры с визгом шин — все это пагубно сказывается на состоянии колес и хорошо просматривается на протекторе.
- Качество дорог, по которым ездят колеса также очень важно. Ямы и бугры наносят непоправимый ущерб колесам, нарушая их целостность и проявляется в виде грыж. Кроме того, если вы передвигаетесь не по асфальту, а по грунтовым дрогам, на которых встречаются острые камни, это так или иначе скажется на состоянии шин.
- Неисправности ходовой части могут повлиять на равномерность износа шин. Люфт в соединениях, нерабочие стойки, нарушенные зазоры и неправильный сход-развал, все это проявится в виде неравномерного износа протектора.
Какой износ считается правильным?
Износ резины, как не крути, вопрос лишь в том, каким он будет равномерным или неравномерным. Нормальным считается равномерный износ протектора по всей окружности, без углублений и выпуклостей. Такой износ позволяет эффективно использовать шины на протяжении всего срока эксплуатации. В то время как неравномерный износ может привести к преждевременной замене колес с большим остатком протектора. Дело в том, что если на колесе появилась грыжа или протектор стерт местами, во время движения на большой скорости такое колесо может вызвать дисбаланс, который проявится в виде биения.
Также следует учитывать тот факт, что задние и передние колеса могут изнашиваться по разному, причина, как правило, кроется в нагрузке, а также приводности колес. Передние колеса за счет постоянной нагруженности двигателем, а также прочим навесным оборудованием, будут изнашиваться быстрее, это считается нормой и не является поводом для беспокойства. Если ведущий «зад», то износ, скорее всего, будет больше сзади. Как правило, после одного двух сезонов колеса меняют местами, ведущие ставят на ведущие и наоборот, это позволяет добиться равномерности износа всех четырех колес.
Остаток протектора менее 2-3 мм считается критическим и подразумевает немедленную замену такой шины.
Односторонний износ
Износ только одной стороны протектора довольно распространенный, как правило, связано такое явление с неправильным (положительным) развал-схождением.
Внутренний износ шины свидетельствует об избыточном отрицательном развал-схождении колес.
Износ в виде многочисленных повторяющихся пятен
Такой износ резины свидетельствует о неисправности ходовой части, это могут быть рычаги, наличие люфта в соединениях, неисправности стоек, а также пружин. Выход в данной ситуации — ремонт подвески, а также обязательная замена поврежденной шины, которая имеет дисбаланс. Если такое колесо не заменить, оно будет вызывать биение и постепенно разрушать исправную подвеску.
Износ в виде единственного пятна
Как правило, возникает в результате экстренного торможения, либо заклинивания колеса на большой скорости. То есть, колесо в одном положении подвергается большому трению от чего происходит стирание протектора в одной точке. Такие пятна также нередко возникают у тех, кто любит нарезать круги с затянутым ручником. Если пятно слишком заметное и глубокое, скорее всего возникнет дисбаланс и биение колеса на скорости.
Площадка на шине (вмятина)
Подобного рода явления характерны колесам, которые находились длительное время в одном положении в приспущенном состоянии. Как правило, возникает такое явление после длительной стоянки автомобиля на одном месте. Также нередко подобный износ можно наблюдать после длительного путешествия в жаркую погоду. Колеса сильно нагреваются, поэтому если машина резко остановится на одном месте, размягченный протектор может принять плоскую форму асфальта. После подкачки такое колесо выпрямляется не полностью, поэтому на скорости может возникать биение.
Равномерный износ центральной части шины по всей окружности
Такой износ несмотря на его название считается неравномерным по отношению ко всему колесу и возникает, как правило, в результате несоблюдения правил давления в шинах. Если резина стерта по середине по всей окружности — это значит, что эта часть больше других контактировала с дорожным покрытием. Почему? Когда колесо перекачивают, центральная его часть выпучивается, в результате чего боковые ребра не задействованы во время езды, при этом происходит чрезмерная нагрузка на центральную часть шины. Из-за того, что пятно контакта слишком узкое, резина повергается большим нагрузкам и стирается гораздо быстрее. Такое явление не только вредит колесам, но и нередко приводит к ДТП. Из-за плохого контакт колеса с дорогой увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость.
Равномерный износ шины по краям
Такой тип износа является противоположностью вышеописанного износа и возникает наоборот, из-за недостатка давления в шинах. Когда давление слишком низкое, резина имеет свойство прогибаться внутрь в центральной части, в итоге износ приходится на боковые ребра шины.
Трещины и выкрашивание верхнего слоя протектора
Если на боковой части шины возникают мелкие трещины или крошится поверхность протектора, это может свидетельствовать о старении резины. Вопреки заблуждениям многих, резина имеет свойство стареть, после чего ее свойства теряются, ухудшается сцепление с дорогой и ускоряется износ. Постоянные температурные перепады и суровые условия эксплуатации усугубляют этот процесс, в результате чего шина раскрашивается на ходу. При сильных нагрузках, трещины вместе с разрушением стального каркаса, могут образовать грыжу или того хуже — сквозные отверстия, которые очень опасны во время движения. Шины, которым более 10 лет рекомендуется заменить, даже если визуально они выглядят целыми. В противном случае возможно появления трещин с последующим разрушением и всеми вытекающими…
Как видите по износу шин можно много чего понять и сделать заключение о манере езды хозяина или его отношению к автомобилю в целом, это как обувь, которая также очень много может рассказать о своем владельце. Следите за состоянием ваших колес и вас никогда не застанет врасплох неприятная ситуация, кроме того таким образом вы обезопасите себя и своих близких от различного рода ДТП.
У меня все, надеюсь познавательно и не слишком нудно. Пока!
Источник: ВАЗ Ремонт